Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Для чего проводятся?

Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу.

Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства в Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Проекты образцов вариантов и описания Всероссийских проверочных работ прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциации учителей и преподавателей.

ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации. Они будут проводиться с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих образовательных организациях.

Результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации.