Детское экспериментирование — это эффективный метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В средних группах дети проявляют особый интерес к исследовательской деятельности, поэтому особое внимание уделяется проведению опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Сегодня к ребятам пришел профессор Почемучкин, чтобы расширить их знания о воздухе. Дети с удовольствием выступили в роли ученых и отправились в лабораторию, где занялись исследованиями воздуха. С помощью простых опытов они легко объяснили, что воздух окружает нас, но он невидим, однако его можно обнаружить.
Чтобы увидеть воздух, необходимо его поймать, и это было сделано с помощью обычных полиэтиленовых пакетиков. Оказалось, что сквозь воздух мы можем видеть окружающие предметы — он прозрачен.
Подув в трубочки, опущенные в стакан с водой, дети обнаружили, что внутри нас есть воздух, и в воде он виден в виде пузырьков. Они проявили себя как настоящие воздухоискатели.
В ходе мероприятия дети узнали много нового и интересного о воздухе. Это позволило им расширить свои представления о значимости воздуха в жизни человека, растений и животных, продолжить формирование начальных экологических представлений и воспитать интерес к окружающему миру и любознательность.